"Парис, ты не прав!" *
или Троя на троих (заметки наощупь.)
"Царю-псу не показывай Трою всю!"
(троянская народная поговорка)
А не замахнуться ли нам на песнопевца нашего, Гомера?" - задал продюсерам коварный вопрос герр Петерсен. "Замахнись, бюджет, раззудись плечо!" - ответили продюсеры. Благородный зуд в... плече не прошел для человечества без пользы. Двести с гаком миллионов зеленых американских рублей, истинно нордический практицизм, отсутствие излишних "чувств-с" плюс поддержка самого массового за последнее столетие мужского стриптиза с летальным исходом - и зрителям в который раз было доказано, что "человечество, как вид, не приемлет реальность без мучений и нищеты."** Доказано ярко, кроваво, предельно жестоко, при полном отсутствии неуязвимых царей, запрограммированных на успех, и бессмертных принцесс, густо приправленных нафталином и магическими консервантами. Видят боги - в том далеком мире, хрупкими осколками которого мы восхищались в пыльном тепле музейных залов, хруст людских черепов и костей порой заглушал пение сладкоголосых нимф и богинь, а сестры (есть такой грешок!) как-то весьма легко и без излишних угрызений совести ложились в постели к убийцам братьев... И ни одной глицериновой слезой больше, ни одной перерезанной глоткой меньше!
Долгие
месяцы многочисленные представители трех самых крупных фан-клубов
России, затаив дыхание, следили за тремя "священными быками"
индустрии блокбастеров. Как там растет "мышца" у одного, как вьются
по ветру легкомысленные кудряшки у второго, и сколько еще синяков и шишек добавил в свою "золотую
коллекцию" третий? Наступил день премьеры, и всем было свое счастье.
Большое, среднее и совсем маленькое - минут на двадцать пять.
Будущие топ-менеджеры экономили драгоценное для построения головокружительной
карьеры время и внимательно изучали
шумное экспресс-пособие по внеклассному чтению. Банальные лентяи, счастливо прошмыгнувшие мимо Гомера еще в
школьные годы, потягивали пивко, пожевывали поп-корн, приобщались к мировой культуре, и с большим
интересом наблюдали за тем, что "Ахиллес" – «это не только ценный
мех» (под мышками), но и 70-75 кэгэ незаменимого в ближнем бою мяса, одержимого
манией убийства. Что щупленький цареныш "Парис" - это не только
безволосый, покрытый любовной испариной пупок и нервозная стрельба из лука по
соломенным чучелам, но и блестяще сыгранные сцены трусости и унижений; что
"Одиссей" - это не только праотец всех диверсантов мира, изворотливый
лжец и хладнокровный убийца. Это еще и виртуальные весы, на одной чаше которых десятка два «фоток», "обоек" и
готовых скринсейверов, синие линзы, знаменитый эксклюзивный профиль, красивые
позы, выгодные ракурсы хронически чумазой физиономии, эротично-зубастая
улыбочка и - о горе! - чумовые коленки, безжалостно
скрытые под странными шнурованными "чулками", из-под которых так явно
выступают белые кроссовочные подошвы. На другой - плохо
скрываемое отвращение к собственной подлости и к самому себе в ней в эпизоде
построения Троянского коня и жуткий финальный «прикол» пожилого троянского
царя, иллюстрирующий известный русский вывод о том, что «два дедушки – это уже
двадцать копеек».
Что и говорить, «святая троица» так увлеклась распусканием перьев, что, подобно трем тетеревам на току, утратила чувство меры. Тем временем на первый план довольно энергично и весьма заслуженно выдвинулся молодой и малоизвестный австралиец Эрик Бана. Именно он, а не полногрудая фотомоделька Диана Крюгер, стал настоящим «свежим лицом» фильма, собрал наибольшее количество зрительских симпатий и вызвал неподдельное сострадание к своему персонажу. Остальные ни слезинки, ни подобия тяжкого вздоха почему-то не заслужили. Но не судите их строго. Стальной (!), супротив медного, меч Трои в руках «Париса» не светился синим светом по приближении греков – и на том спасибо!
Всегда ваша, М. Моржова.
__________________________________________________________________
* - надпись найдена при раскопках на одной из стен
Трои. Подпись неразборчива, но первая буква смахивает на "О".
** - Агент Смит, «Матрица – 1»
    На главную страницу        На Форум     В Чат "Длинный язык"
Новости             Об авторах проекта
Проект "ФМ"