Возвращение Короля… Мля…
Ох, тяжела ты, ноша мордорская! Увесистый такой коробок: четыре «Золотых Глобуса», одиннадцать «Оскаров». И вся эта «сорочья радость» позвякивает, блестит, отбрасывает солнечные зайчики. Злопыхатели и аутсайдеры, конечно, могут разогнать ржавыми перьями разжиревших мух и побрызгать на бумагу прокисшими чернилами, корябая статейки о «Последнем Выдохе господина Пи Дже». Сплошное, мол, самоцитирование, спецэффекты стандартны, отсебятина возмутительна. Конница - против боевых слонов, легкая пехота – на бронированных троллей, мертвецы – напрокат у «пиратов Карибского моря», и Король-Ведьмак сдулся, как резиновая баба…
Поздно и бесполезно, господа. Так же бесполезно, как, скажем, эпиляторы хоббитам продавать. Путешествие завершено, финишная ленточка разорвана волосатыми грудями. Пьедестал почета – лишняя мебель, потому как зритель проголосовал за победителя своими кошельками. Итоги этого голосования пересмотру не подлежат. Очень большие деньги, вложенные в дело профессионально и хитро, принесли огромные прибыли, а так же пожизненный статус победителя в битве за умы зрителя XXI века. Культовые киносериалы «двухтысячных» отброшены далеко назад. Терминатору, джедаям, Избранному, Джеку Райану и Джеймсу Бонду пора бы в собес. За персональной пенсией по ненадобности. Притаился еще в темном переулке один очкарик с метлой в руках, но съест ли телятя волка?
Вы будете смеяться, но наиболее часто используемыми инструментами при создании третьей части были дедовские ножницы и шаловливые ручонки упитанного творца. Поборники «вселенского добра» и торжества справедливости так и не дождались главной негодяйской погибели – Папа Саруман позорно пропал без вести. Поклонникам Боромира (актера и персонажа) вообще не следовало отправляться в кинотеатры без Большой Губозакаточной Машины. От анонсированных флэшбэков в фильме остался крохотный кусочек эпизода, над которым три года назад чувственные дамы выплакали последние слезы. Флэшбэки , знаете ли, память народная, и самому народу в таком случае будет лучше, чтобы память эту зловредную у него отшибло…
Съемочная площадка окончательно превратилась в поле для открытого выражения режиссерских симпатий и антипатий. Любимые хоббитцы, например, несколько раз падали мордочками на острые камни, но ни единого синячка не нашибли. Мальчиш Фродо не только наел мягенькое, с двумя дрожащими «колбасками» пузико, но и вовсю блистал этим сокровищем на первом плане! Правда, он сам того не желая, открыл ужасную тайну хоббита – тайну бездетности и приверженности к холостяцкой жизни. Шелоб-то тюкнула героя куда-то ниже пояса (в оригинале – в шею), и это «ниже пояса» целомудренно скадрировали.
Папаша Дэнетор, как этого и следовало ожидать, был изображен тупым, прожорливым и кровожадным скотом. Да, этот человек ни душкой, ни милашкой не был, спорить не стану. Никому не доверял, но зверски проверял, ругался с соседями, гнул в бараний рог подданных, извел ревностью молодую жену и гонял по плацу не только армию, но и сыновей. Но при этом не расстреливал миллионы своих граждан на пустырях, не продавал Родину оптом, вразвес и в рОзлив, не обжирался тогда, когда вся страна голодала, не сеял откровенной вражды между братьями. Его беда, а не вина была лишь в том, что несчастный старик сломался под тяжестью событий в собственной жизни, впал в пограничное состояние из-за потери сына… М-да, такая вот трактовка образа заслужила еще один, специальный приз – повторное обрезание любимыми ножницами!
Между «чистенькой войной» и модным сейчас стилем «реалистик» создатели фильма балансировали так, что штаны «от Версаче» трещали: отрубленные головы простых гондорцев, конечно, летели через крепостные стены, женщины истошно выли, олифанты с мясорубочным хрустом топтали солдат, сиротка Фарамир, сжав зубы, шел на орочьи стрелы… Но Избранные местного покроя почему-то вышли из боя чистенькими, без единого пятнышка, без царапинки, и потопали к Мордору по такой же чистенькой, без единой ямки, равнине. Ответьте мне, неразумной: могла ли горстка обезумевших от боли и ужаса жителей Минас-Тирита, большей частью женщин и детей, захоронить миллионы тонн кровавого фарша и разровнять кубометры земли вручную за несколько дней? Что это было – защита нежной детской психики от реалий мира «фэнтэзи»? Или доведение великой трагедии гондорского народа до уровня очередной компьютерной игрушки, в которой поверженные монстры испарялись сами собой?
Других второстепенных персонажей «лучший режиссер» все-таки изуродовать не успел. Именно они собрали большую часть зрительских симпатий и обеспечили «Возвращению Короля» основную часть успеха. Похудевший Сэм весьма хорош, об опытах Энди Сиркиса и его Горлуме лучше ничего не говорить – гениев не обсуждают. А эти лучистые глаза Папы Элронда! Это пронзительное украшение, это море чувств и эмоций! Мастер остается мастером, будь то кровожадный Агент, будь то эльфийский серый кардинал. Гном, как всегда, не выпадает из комического амплуа. Это добро не только с кулаками, но и с шутовским колпаком. Того утробно хихикающего орка в пещере паучихи тоже вряд ли забудешь.
Однако не все так грустно, кое-чему можно от души порадоваться. Например, тому, что муки творчества под жгучим новозеландским солнцем нежные дети бетонных мегаполисов терпели не зря. К концу трилогии играть научились даже те, кто этого совсем не умел. Мистер Мортенсен, например, отлично функционировал внутри красивых костюмов, мужественного грима и «томатной крови». Что-то произошло с этим образцом удачливости – мистер Арагорн пусть на секунды, но выразил на своем челе некие следы от уколов совести и, кажется, догадался, что молодую жену надо бы взять за сиськи, положить на спину, и делать, как все люди.
Девочка Лив так достоверно изображала страдания эльфийки по горячей мужской плоти, так шевелила губенками и закатывала глазки, что за ее будущего супруга становилось по-настоящему страшно – а вдруг как «попробует «муа-муа» да и откусит!
Ну да ладно, что б ни случилось с Королем, он все равно вернется…
Всегда ваша, М. Моржова.
    На главную страницу        На Форум     В Чат "Длинный язык"
Новости             Об авторах проекта
Проект "ФМ"